28.09.2017
Сегодня исполнилось бы 50 лет ветерану ЦСКА Андрею Корневу. Ветераны ЦСКА и бывшие одноклубники вспоминают Андрея Юрьевича…
Вспоминая капитана
Сегодня исполнилось бы 50 лет ветерану ЦСКА Андрею Корневу. По трагическому стечению обстоятельств Андрея Юрьевича не стало три года назад в его день рождения – 28 сентября.

Андрей Юрьевич Корнев (28.09.1967-28.09.2014) – чемпион СССР (1990), 6-кратный чемпион России (1992, 93, 94, 95, 96, 97). Игрок ЦСКА в 1989-97 гг.

Об одном из самых молодых армейских ветеранов известно немного, на просторах Интернета болельщик ЦСКА с трудом найдет информацию о его жизни после окончания карьеры баскетболиста. Разве что упоминание в статьях осенью 2012 года, когда Андрей Корнев был в составе делегации ветеранов ЦСКА, принимавшей участие в товарищеском матче против команды ветеранов «Жальгириса» в Литве.

В 90-е Корнев был капитаном ЦСКА, в тот сложный для армейского клуба период, когда финансовые проблемы мешали играть в баскетбол, именно капитан брал на себя ответственность за принятые командой решения. Когда в 1997 году команда отказывалась выходить на паркет в качестве забастовки, именно Корнев выходил на арену и извинялся перед болельщиками, объясняя этот поступок.

В 1995-м Андрей Юрьевич участвовал в «отравленном матче» в Афинах, правда, участием это было сложно назвать, еще по дороге в зал с командой в автобусе у него стало сводить мышцы спины – армейского форварда увезли в больницу незадолго до начала решающей игры. Сам Корнев вспоминал о том дне: «Когда после матча пришли в раздевалку, там стояли два ящика с напитком Gatorade. Кто-то сразу заметил, что защитной пленки на горлышках некоторых бутылок нет, и пробки скручены. Как только мы начали переодеваться, в раздевалку забежал человек из персонала «Олимпиакоса» с перепуганными глазами, схватил один из двух ящиков с Gatorade и убежал. Ребята, которые успели взять бутылки из унесенного ящика, обратили внимание: на них защитная пленка как раз была».

По признанию бывших партнеров по команде Андрей Корнев был очень скромным человеком, возможно, поэтому почти никто не знал, что в родном Южно-Сахалинске больше 10 лет в феврале проходит баскетбольный турнир его имени среди юношей и девушек до 17 лет. До 2014 года соревнования назывались «Турнир на призы Андрея Корнева», а после – «Турнир памяти Андрея Корнева». Местная пресса не обходит стороной это событие, год за годом освещая ход матчей и публикуя имена победителей.

Ветераны ЦСКА и бывшие одноклубники вспоминают Андрея Юрьевича.


Юрий Юрков, вице-президент ЦСКА по GR-коммуникациям и развитию:
Андрей был ответственным и добротным игроком, настоящим трудягой. Он всегда был готов общаться и решать любые проблемы, которые в те времена возникали на каждом шагу. Но беды и трудности всегда сплачивают людей, в нашем случае – команду, и Андрей как раз был одним из тех, кто мог объединить игроков. Он всегда казался старше своего возраста – по поведению и словам, его слушались ровесники и старшие товарищи, он вызывал большое уважение.

Станислав Еремин, ветеран ЦСКА, тренер Андрея Корнева:
Это были тяжелые времена для российского баскетбола, Андрей был очень талантливым баскетболистом, пользовался колоссальным уважением в команде как на паркете, так и вне его. Он был большим авторитетом для одноклубников, это было заметно, поэтому тренерский штаб и доверил ему быть капитаном. При этом, могу сказать, что отсутствие большого ажиотажа среди прессы вокруг него объясняется его скромностью. Он оставался таким до конца, несмотря на многочисленные чемпионские титулы. Как игрок он был готов выступать на высоком уровне. Но на площадке он также был скромным и нежадным, и все партнеры хотели играть с ним в пятерке, зная об этих качествах. Говоря про личную жизнь, Андрей был однолюбом, семья и женщина находились на первом месте для него. Помню, что он безумно любил супругу и был чист перед ней. К женщине он относился как рыцарь и настоящий джентльмен.

Аскер Барчо, легенда ЦСКА:
Он был очень порядочным, честным, хорошим парнем, любил читать. На первенстве вооруженных сил в конце 80-х годов его заметил Юрий Селихов, по окончании игр его забрали в ЦСКА из киевского СКА, где он проходил службу. В баскетбол Андрей пришел поздно, был не обучен, но работящий, поэтому достаточно быстро все наверстал. Капитаном стал, потому что ответственности не боялся. Когда в 90-е были проблемы с деньгами, нам не платили по несколько месяцев, команда думала объявить забастовку и не выходить на матч. Но тогда Маркус Уэбб собрал ребят и сказал, мол, понятно, что не платят, но давайте играть все равно. Вышли на паркет, Андрей перед началом встречи извинился перед зрителями, объяснил им ситуацию, сказав, что, если армейские руководители не погасят хотя бы какую-то часть задолженности, то в следующий раз играть не будем. Нашли какие-то деньги после этого, выплатили. Про семью мало знаю. С первой супругой и ее сыном жил в комнате в армейском общежитии в Строгино, после в 90-е ему досталась трехкомнатная квартира. Помню, что работал тренером в «Динамо», пока клуб не распался. Периодически виделись, спрашивали друг друга, как дела.

Сергей Тараканов, председатель Совета ветеранов ЦСКА:
Андрей был достаточно молчаливым и скромным человеком. Мы с ним оказались на стыке поколений в ЦСКА: я был в статусе ветерана, собирался завершить сезон и покинуть клуб, а у него это был дебютный год. Корнев был старательным, никогда не сачковал, плюс, у него были длинные руки и хороший бросок. Четко выполнял все тренерские наставления и задачи, он был надежным игроком и товарищем. Думаю, что, будь он более хулиганистым по жизни, возможно, и в баскетболе достиг бы бОльших высот. Но, тем не менее, играл важную роль в команде. В последний раз виделись с ним в ветеранской поездке в Литву. Андрей никогда не просил ни о какой помощи, одно время не брал телефон, я оставлял ему сообщения – не отвечал. Вот, а после уже узнал, что он переехал в Анапу и там его не стало. Мы связались с его мамой и постарались помочь.

Виктор Бережной, ветеран ЦСКА:
Последний раз виделись пять лет назад, когда играли ветеранский матч против «Жальгириса» в Литве. В конце 80-х пришел в ЦСКА высокий молодой игрок. Запомнился очень молчаливым человеком. Представьте, в армейской семье балагуров как Мышкин и другие, Андрей на их фоне выглядел отстраненным, в том числе от веселья и «подковырок», которые бывали в раздевалках и на выездных матчах. Мы вместе провели два сезона в ЦСКА, после я уехал заграницу. Собственно, в Турции мы и увиделись с ним в следующий раз. Тогда в конце 90-х ко мне обратилась моя бывшая команда «Тед Колеж», спрашивала о нем в общем, о том, как они могут пригласить этого центрового к себе. Турки могли предоставить ему хорошие финансовые условия. Посоветовал его взять, дал хорошие рекомендации, невольно выступив в роли агента. Тем более, что знал его как работягу на площадке, человека, который не тянет одеяло на себя, может легко влиться в коллектив. Так и вышло. Конечно, помог ему там устроиться и адаптироваться в местных условиях. После этого долго не виделись, услышав, что он работает в «Тимирязевской» спортивной школе, там встретились, поговорили. Андрей никогда ни на что не жаловался.

Comments

Please login to post a comment

We also recommend