15.05.2007
В советские времена команды спортивного общества ЦСКА использовали автопарк министерства обороны. Хоккейный, баскетбольный, футбольный клубы возили на обычных «Икарусах». Сейчас ситуация изменилась. У каждой команды есть свой собственный автобус, а иногда и два: для основного и молодежного составов...
Автобус ЦСКА. 32 кресла на заказ
В советские времена команды спортивного общества ЦСКА использовали автопарк министерства обороны. Хоккейный, баскетбольный, футбольный клубы возили на обычных «Икарусах». Сейчас ситуация изменилась. У каждой команды есть свой собственный автобус, а иногда и два: для основного и молодежного составов.

В баскетбольном ЦСКА пока решили ограничиться одним средством передвижения, автобусом, произведенным на заказ фирмой Volvo. По сравнению с обычным автобусом кресел в армейском на треть меньше - 32. Как известно, самая большая проблема при перевозке высоких людей – ноги, не помещающиеся между сидениями. Для того, чтобы ее решить и потребовалось демонтировать несколько «лишних» рядов. На доработку конструкции, а также покраску автобуса в сине-оранжевые цвета шведам потребовалось почти три месяца.

Впрочем, некоторые функции, заложенные создателями автобуса, практически не используются. Например, единственное посещение туалета представителем команды датируется 2002-м годом. А спальное место, которое можно оборудовать на задних сидениях, не использовалось вовсе.

Как и в любой другой команде, в автобусе ЦСКА есть свой порядок рассадки, который устанавливается с самого начала сезона, и нарушается только в самых исключительных случаях. Первые четыре ряда кресел занимают тренеры, доктора и массажисты. Интересно, что Этторе Мессина не придерживается традиционного суеверия итальянских наставников, согласно которому главный тренер должен последним покидать салон автобуса. Но вот традиционная армейская примета, запрещающая брать на борт женщин во время поездок на матчи, в клубе в ходу.

За шесть лет эксплуатации пробег автобуса ЦСКА сравнительно невелик – 120 000 километров. В обычные дни игроки и тренеры предпочитают индивидуальный легковой транспорт, гостиница, где команда проводит предматчевые сборы, близко, до московских аэропортов, Химок или динамовского дворца – тоже. Вот и получается, что самое большое количество километров автобус наматывает во время визитов ЦСКА в Санкт-Петербург, на Кубок Кондрашина и Белова. Еще на счету транспортного средства выезды в Тулу, где некогда существовала команда суперлиги «Арсенал».

За порядком в автобусе следят водители Саша и Коля. Они регулярно моют стекла (при этом грешат на молодежную команду за большое количество отпечатков, которое мальчики оставляют после себя), примерно раз в две недели меняют комплекты фирменных подголовников и так далее.

Единственный случай, когда команде пришлось добираться до аэропорта своим ходом, произошел зимой прошлого года, когда ЦСКА собирался в Санкт-Петербург. За час до отъезда в автобусе отказала печка, учитывая, что мороз на тот момент бил все возможные температурные рекорды, а сервис, где он обслуживается находится в 60 километрах от Москвы, транспортировку игроков и тренеров пришлось взять на себя офису клуба. Все менеджеры и руководители на время превратились в водителей, доставлявших команду в «Шереметьево-1».


Предыдущие публикации по данной теме:
» Раздевалка ЦСКА. 110 квадратных метров почти жилой площади
» Под крылом самолета...

Comments

Please login to post a comment

We also recommend