03.09.2005
Одним из главных летних приобретений ЦСКА стал атакующий защитник Траджан Лэнгдон. Достался он армейцам в нелегкой борьбе с испанской «Уникахой», но сейчас все трудности позади, и вместе с остальными партнерами по команде американец начал подготовку к новому сезону...
Траджан Лэнгдон: Играть в варежках больше не буду
Одним из главных летних приобретений ЦСКА стал атакующий защитник Траджан Лэнгдон. Достался он армейцам в нелегкой борьбе с испанской «Уникахой», но сейчас все трудности позади, и вместе с остальными партнерами по команде американец начал подготовку к новому сезону. Лэнгдон будет второй год выступать в чемпионате России, многое о нем уже известно, поэтому мы решили пролить свет на некоторые остававшиеся в тени факты его карьеры и жизни.

Полагаю, болельщикам ЦСКА было бы интересно узнать больше о самом начале вашей карьеры – о временах обучения в университете «Дьюк». Не секрет, что вы были одним из лидеров той очень солидной по именам команды, где выступали Элтон Брэнд, Кори Маггетти, Шейн Баттье и Уильям Айвери.

- О да, такое не забывается. Сейчас, по прошествии нескольких лет мне кажется, то время было, пожалуй, лучшим в моей жизни. Можно сказать, именно на этом этапе прошло мое становление не только как баскетболиста, но и как личности.

Вероятно, большую роль в этом сыграл ваш тренер, легендарный наставник «Дьюк» Майк Шашевски?

- Несомненно. Coach K (именно такое обращение уже очень давно закрепилось за Шашевски) не просто отличный баскетбольный специалист. Он объяснял нам не только тонкости игры и тактические изыски. Он учил самому главному – умению не терять присутствие духа в любой, пусть даже кажущейся безнадежной ситуации, на всю будущую жизнь передал каждому столь необходимый заряд уверенности, да и просто всегда делал все, что было в его силах, чтобы поддержать нас в трудную минуту. Приятно, что и сейчас мы порой созваниваемся, обмениваемся новостями. Кстати, я поддерживаю отношения и с некоторыми моими партнерами по университету. Например, с Баттье.

Вы сказали о прочнейшей внутренней уверенности, полученной от работы с Шашевски. Но не поколебалась ли она, когда в финале чемпионата NCAA, в матче против университета Коннектикута, за 5,4 секунды до конца при счете 74-77 вы совершили роковую пробежку и вместе с командой упустили победу?

- Тогда мне казалось, что это просто конец света. Игра удавалась (Лэнгдон набрал больше всех очков в составе «Дьюка» - 25), и тем обиднее была та потеря. Все долгие часы тренировок, все выигранные ранее матчи, и вдруг – все насмарку!.. Но сейчас, если быть до конца честным, мне больше вспоминаются другие, лучшие эпизоды той поры, которых было гораздо больше. А о поражениях я стараюсь скорее забывать.

Вы являетесь лучшим игроком в истории "Дьюк" по числу удачных бросков из-за дуги, а также по проценту попадания с линии штрафных. Как Вам это удалось? Вы делали какие-нибудь специальные упражнения, чтобы поставить бросок?

- Нет, все очень просто и банально. Много лет я ежедневно, в течение долгих часов отрабатывал именно этот важнейший баскетбольный элемент. Как видите, это дало плоды. Нужно просто постоянно повторять одни и те же движения при броске, и это позволит вам со временем превратиться в настоящего снайпера.

А почему у Вас, 11-ого номера драфта НБА (в том же 99-ом году «всего лишь» под 24 номером был выбран Андрей Кириленко – прим. Н.Г.), игрока, блиставшего в университете, фактически не сложилась карьера в главной лиге мира?

- Я бы не стал говорить, что у меня совсем ничего не получилось - три года я там провел. Но вообще было две серьезные причины. Первая – это очень болезненная травма колена, из-за которой я пропустил практически весь первый сезон (Лэнгдон участвовал только в 10 матчах – прим. Н.Г.). А ведь в НБА тренеры особенно пристально присматриваются к новичкам, и потому дебютный год был очень важен. Следующий чемпионат был заметно удачнее, мне стали больше доверять. Но во время третьего сезона в «Кливленде» сменился наставник, и новому тренеру я не приглянулся – это причина вторая. Тогда я и решился на переезд в Европу. И не жалею – здесь у меня все отлично получается. А в НБА вернусь только в том случае, если мне гарантируют стабильно большое игровое время.

Есть в вашей биографии еще один любопытный случай – участие в чемпионате мира в 98-м году. В полуфинале против России вы тогда не играли, но, думаю, что наверняка врезался в память заключительный результативный проход через всю площадку капитана ЦСКА Сергея Панова. Не говорили с ним об этом моменте?

- Буквально вчера. А в прошлом году, выступая за «Динамо» я спросил у моего тогдашнего наставника Валерия Тихоненко, принимавшего в качестве игрока участие в том турнире, как звали того самого «героя». А сейчас уже дружно посмеялись с самим Сергеем, вспоминая тот его подвиг. Здорово у него тогда все получилось!

Доводилось читать, что иногда в детстве, которое вы провели на Аляске, приходилось играть в баскетбол в варежках. Это правда?

- Было дело. Действительно подчас на улице было так холодно и вокруг лежало столько снега, что чистить и убирать площадку у дома не было ни сил, ни желания. Я считаю, что это добавило мне мастерства в контроле мяча.

А сейчас смогли бы сыграть в перчатках?

- (Смеется) Ну уж нет! Надеюсь все это уже в прошлом! Хотя опыт жизни в таких условиях был очень полезным. Одно могу сказать точно - московские морозы меня совершенно не пугают.

О Вас принято говорить как об отличном снайпере, но не лидере. Что скажете?

- Только то, что баскетбол – это командная игра, а я – командный игрок. Моя роль на площадке не обыгрывать на дриблинге всех опекунов, как в стритболе, а добывать очки, стараясь не промахнуться из приемлемого для броска положения. Я всегда стараюсь выполнить тренерскую установку. Но, если возникнет такая необходимость, я готов взять инициативу в свои руки, в чем болельщики ЦСКА, наверное, могли убедиться еще в прошлом году во время финала чемпионата России.

Готовы ли Вы помочь армейцам преодолеть своеобразный комплекс «Финала Четырех» Евролиги?

- Для начала нам еще нужно туда пробиться. Я же со своей стороны обязуюсь приложить все усилия для того, чтобы ЦСКА провел предстоящий сезон даже лучше трех последних, а у болельщиков в будущем не осталось горького осадка от воспоминаний о моей игре.

Comments

Please login to post a comment

We also recommend