26.09.2005
Интервью с Евгением Кисуриным наш сайт начинает цикл публикаций о ветеранах баскетбольного ЦСКА. В этой подборке появятся материалы с игроками разных лет...
Евгений Кисурин: Наш ЦСКА был командой друзей
Интервью с Евгением Кисуриным наш сайт начинает цикл публикаций о ветеранах баскетбольного ЦСКА. В этой подборке появятся материалы с игроками разных лет:

В вашей карьере было достаточно клубов, где выступали – «Спартак», ЦСКА, «Цибона»… Ветераном какого из них вы себя ощущаете?

- Скорее всего, питерского «Спартака». Меня там воспитали как игрока, так что если делать выбор, то он окажется в пользу питерского клуба.

А что можете сказать по поводу ЦСКА, какие воспоминания у вас сохранились?

- Только самые теплые. У нас была замечательная команда, которая состояла из друзей. Нам очень хорошо игралось вместе, даже, несмотря на сложности, с которыми мы сталкивались. Такие, как, к примеру, всем памятное отравление в Афинах. На самом деле оно давало о себе знать достаточно долго. Команда развивалась постепенно: в первый год мы были близки к Финалу четырех, потом вошли в число лучших команд Европы. Думаю, если бы мы не разъехались - меня не отправили в «Цибону», а Васю Карасева - в «Эфес Пилсен», то достигли бы и больших высот. Хотя, кто знает… Теперь мы можем только предполагать.

Говорят, что нельзя делать бизнес с друзьями и родственниками. В баскетболе все как-то иначе?

- Если честно, я не согласен с этим тезисом и по поводу бизнеса. А про баскетбол и говорить нечего. Гораздо легче играть, если рядом с тобой человек, который понимает тебя с полуслова, а у нас все было именно так.

Если бы была возможность выбора, в ЦСКА какого периода вам хотелось бы оказаться: в 70-х, когда клуб практически не знал себе равных ни в одном турнире, где выступал, или в 80-х, в эпоху баталий с «Жальгирисом», которые до сих пор вспоминают с ностальгией?

- Все равно выбрал бы свое время. У нас тоже были и серии побед, как ни как ЦСКА – десятикратный чемпион России, были и принципиальные соперники вроде того же «Динамо». Так что получили всего понемножку, что меня полностью устраивает.

Какой момент в ЦСКА вам больше запомнился: первая игра против этой команды или приезд в клуб, уже в роли игрока?

- Наверное, все-таки первая игра против ЦСКА. Если не ошибаюсь, это был 89-й год. У «Спартака» были проблемы с составом – в том сезоне мы играли без Владимира Кондрашина, да и тогдашним грандам было почти нечего противопоставить. Хотя начали мы сезон достаточно хорошо, неожиданно для многих. Но выезд в Москву был просто ужасен. В советское время календарь строился несколько иначе – была туровая система, когда в один из городов съезжалось по нескольку команд, и они играли между собой несколько дней подряд. И вот в таком туре в ДС «Динамо» собираются ЦСКА, «Динамо» и мы. Естественно, что особого сопротивления от нас никто не ожидал. Но, несмотря на то, что во всех матчах мы уступили, испортить ЦСКА настроение все-таки удалось. В первом матче они решили применить против нас прессинг. Это не было необходимо с точки зрения данного конкретного матча, но видимо такая была тренерская установка. Однако мы сумели забить, сделал это Панкрашкин. Армейцы были очень недовольны и в следующей встрече отыгрались на нас по полной программе.

А какие все-таки были впечатления, когда только стали армейцем?

- Уже не помню. Впрочем, ЦСКА всегда отличался от «Спартака» в лучшую сторону тем, как обходились с игроками, какое внимание им уделяли вне площадки.

Сейчас вы снова возвращаетесь в систему армейских клубов, и следующий сезон проведете во французском «Антибе». Есть какие-то воспоминания, связанные с этим клубом?

- ЦСКА встречался с ним в Евролиге. Небольшим конфузом завершился московский матч. Тогда в УСК ЦСКА неудобно стояли часы. Игроки на площадке практически не имели возможности посмотреть, сколько времени осталось. И вот, в матче с «Антибом» при практически ровном счете один из наших, уже не помню кто, получил возможность пробить штрафные. Я, пользуясь случаем, спросил у арбитра, сколько осталось времени. Он ответил: «7 секунд». Этот диалог слышали, естественно, и все остальные на площадке. Когда мой партнер по команде закончил пробивать штрафные, началась феерия: пошли броски с центра площадки и прочие характерные для концовки действия. А время все не заканчивалось и не заканчивалось… Наверное, с трибун это было незабываемое зрелище, ведь до финальной сирены, на самом деле, оставалась одна минута и семь секунд.

Комментарии

Пожалуйста, авторизируйтесь для того чтобы отправить комментарий

Рекомендуем также